Чтобы прокормить семью Аллану Арбусу пришлось отказаться от мечты стать актером; вместо этого молодой человек продолжал выполнять обязанности продавца, параллельно подрабатывая фотографом. Именно он вскоре после свадьбы подарил молодой супруге первый в ее жизни фотоаппарат и он же научил ее пользоваться подарком .
В 1946 году супруги открыли студию модной фотографии под гордым названием «Диана и Аллан Арбус» («Diane & Allan Arbus»). Обязанности между партнерами делились следующим образом: Диана выступала как художественный руководитель и стилист, Аллан отвечал за все технические стороны съёмки. Он же нажимал на «пуск», а потом проявлял пленку и печатал фотографии. Обычно об этих годах пишут как о скучном и крайне непродуктивном в творческом плане периоде жизни Дианы Арбус. Это не совсем так. Студия была весьма успешной, оба супруга показали себя прекрасными фотографами – Ричард Аведон был высокого мнения об их работе.
Все 1950-е годы она была занята «поиском себя». В 1951 году они с мужем закрыли студию и на год уехали в Европу. Диана пыталась найти учителя – в конце 1940-х она какое-то время занималась с Беренис Эбботт, после возвращения из Европы – с Алексеем Бродовичем, но уроки этих замечательных мастеров не нашли отклика в ее душе. Наконец, в 1956 году состоялось первое занятие с Лизетт Модел.
Модел была не только прекрасным педагогом, но и талантливым мастером, оставившим след в истории фотоискусства. Модел оказала на свою ученицу поразительное влияние. «Диане потребовалось три сессии с ней, чтобы стать фотографом», – говорил пораженный Аллан. То же самое подмечали и другие исследователи ее творчества – фотографии Арбус изменились в одночасье. Из фотографа мира моды и рекламы она превратилась в Диану Арбус, которую мы знаем сегодня.
С 1956 года Диана и Аллан стали работать раздельно, а в 1959 году их брак распался. Они продолжали оставаться друзьями и официально развелись только через 10 лет, когда Аллан захотел жениться во второй раз. Диана продолжала пользоваться услугами лаборантов студии – она всегда ненавидела проявлять пленку, да и печатала только по необходимости и без особого энтузиазма. Бывший супруг ведал ее финансами и следил за работоспособностью ее фототехники.
Существенно изменился спектр ее фотографических интересов – теперь Диану интересует реальность . Диана Арбус часами ходит по улицам разыскивая героев своих будущих фотографий. Она искала их среди представителей самых разных слоев общества, очень часто выходила на «обочину» этого общества, искала людей физически или морально непохожих на других. «Я часто фотографировала уродов», – вспоминала она, – «Это – мои первые фотографические опыты и они были очень волнительны».
Нельзя, однако, сказать, что ее персонажами были только «уроды» – скорее это часть легенды сложившейся после ее смерти. Многие знаменитые ее фотографии – «Девочки-близнецы», «Молодая бруклинская семья на воскресной прогулке», «Мальчик с игрушечной гранатой в руке» – это портреты самых обычных людей в самых обычных ситуациях. Необычным был только … фотограф: «Вместо того чтобы приводить в порядок его [объект съемки – А.В.], я навожу порядок в себе самой», – раскрывала она секрет своего успеха.