Учитель Том 1 - Страница 2 - Форум


НОВЫЙ АЛЬБОМ!







Вход на сайт

Новые сообщения · Участники · Поиск ·
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Наше творчество » Стихи и проза » Учитель Том 1
Учитель Том 1
Akonit_NordДата: Воскресенье, 17.07.2011, 23:25 | Сообщение # 16
*Таракашкин Самокопус*
Группа: Glamberts
Сообщений: 1739
Статус:
Прикольно. Сорри, потрясающе!!!

 
ListoffДата: Понедельник, 18.07.2011, 00:02 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Glamberts
Сообщений: 1274
Статус:
Ну наконец-то! Спасибо за продолжение!!! happy

Лучший художник
 
Ведьма_АмарантДата: Воскресенье, 13.11.2011, 23:26 | Сообщение # 18
*Главная бета*
Группа: Glamberts
Сообщений: 2409
Статус:
На второй день учёбы девчонкам нужно было идти ко второй паре, поэтому Наташа встала раньше всех. Ей пришлось одной ехать в корпус, и эта перспектива её пугала. Она ведь плохо запомнила дорогу. Но не заставлять же девчонок вставать из-за неё!
Наташа оделась и вышла. Первые дни сентября, а ей уже надоело. Ну почему первая пара в 8.40? Хотелось упасть прямо на грязь и заснуть. Да уж, выспишься в этом общежитии.
На остановке пришлось недолго стоять-нужный автобус уже увозил девушку к нужной улице. Где же они вчера выходили? Наташа отчаянно пыталась вспомнить. Она наугад вышла на неизвестной остановке и тут же поняла, что это было ошибкой- здесь точно нет корпуса. Равнодушный автобус уже отъехал, а Наташа всё вспоминала, где же в какой стороне корпус. Множество старинных построек сбивали её с толку. Она наугад пошла к красивому фигурному зданию. Уже 8.20. Нет, это не то. Она начала спрашивать прохожих, но они, коренные жители, ничего не прояснили."Филолог, называется, не могу правильно спросить дорогу!"-злилась Наташа. Где же корпус? Навстречу две женщины лет сорока.
-Простите,-с плачем в голосе обратилась к ним студентка,вы не могли бы сказать, где старый корпус университета имени Достоевского?
-Ой, да ничего такого же! Зачем плакать-то?-улыбнулась одна из них.
Она вызвалась помочь Наташе.
-Да тут немного пройти осталось,- и повела девушку в противоположную сторону. По дороге она рассказала ей, как сама там училась, какой строгой была преподавательница по психологии и как всё это тяжело. Наташа думала, что тяжело-это преувеличение.
Через десять минут они были уже у корпуса.
-И не изменился он совсем,-сказала добрая женщина, пожелала девушке удачи и скрылась из вида. На часах было 8.45. Пара началась, а она даже не знает аудитории. Докатились.
Если бы не одна знакомая Наташи, оказавшаяся одногруппницей, не попала б Наташа на занятие. Это была возрастная анатомия, на которой, к своему стыду, Наталья чуть не заснула. Она сидела перед преподавателем, но это не помогло едва не заснуть. Сначала она думала, что это от того, что она не выспалась, но поняла, что это из-за скучности лекции. Этот факт ужаснул её. Как? Разве может на филфаке что-то быть неинтересным? Наивная Наталья...Всё это кончилось тем, что она даже перестала записывать в тетради что-то...И удивилась самой себе.
На остановке она долго ждала автобус. И думала о том, что так жить дальше нельзя. В общежитии что-то давит на неё, ей трудно жить там. Хорошо, что суббота завтра и не ехать на учёбу.
Почти все выходные она только и делала, что спала.
В понедельник второй парой был современный русский литературный язык. Фонетика. Пятнадцатое сентября. Наташа, запомни этот важный для тебя день. День расставания с иллюзиями и пустыми мечтами, день, начиная с которого ты будешь учиться быть сильной и подниматься после сильных ударов судьбы.


Лучший писатель
 
ListoffДата: Понедельник, 14.11.2011, 00:11 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Glamberts
Сообщений: 1274
Статус:
Марго, спасибо за продолжение! zvezdochki-2

Лучший художник
 
Akonit_NordДата: Понедельник, 14.11.2011, 02:23 | Сообщение # 20
*Таракашкин Самокопус*
Группа: Glamberts
Сообщений: 1739
Статус:
Спасибо, только мало.

 
Ведьма_АмарантДата: Понедельник, 14.11.2011, 02:50 | Сообщение # 21
*Главная бета*
Группа: Glamberts
Сообщений: 2409
Статус:
Quote (Аконит)
Спасибо, только мало.

Саш, с моим учебным графиком трудно много писать.


Лучший писатель
 
ListoffДата: Вторник, 15.11.2011, 00:16 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Glamberts
Сообщений: 1274
Статус:
Не расстраивайся Марго, ещё всё успеешь! Спасибо за проду! wink

Лучший художник
 
Ведьма_АмарантДата: Четверг, 12.01.2012, 00:25 | Сообщение # 23
*Главная бета*
Группа: Glamberts
Сообщений: 2409
Статус:
Глава четвёртая
(глава черновая, строго не судите, буду ещё переделывать, это плоды вдохновения)

Если бы учёные-лингвисты знали, как будут преподавать их учения, они бы оставили все свои открытия в тайне, дабы не мучить бедных студентов-филологов. Но они не знают о том, что им приходится переживать, поэтому студенты зубрят фонетику русского языка и прочие лингвистические предметы .
На первом курсе изучение современного русского литературного языка начинается на филфаке с фонетики, графики, орфоэпии и орфографии. Причём курс этот сильно отличается от школьного. Очень сильно отличается. И это своеобразная проверка на прочность. Многие студенты этот курс не любят. Тебе либо нравится фонетика сейчас, либо ты не полюбишь её никогда. И никакие учебники не помогут. Нужно собственное желание. Но иногда и этого не хватает. Но всё по порядку, дорогой читатель.
Фонетиста, Дмитрия Викторовича, студенты недолюбливали. И надо сказать, было за что. Свой предмет он знал прекрасно, но педагог-это совмещение человеческих качеств с профессиональным мастерством. Что касается второго, то к Дмитрию Викторовичу претензий не было, а вот первое....Первое у него немного хромало, ибо он позволял себе относиться субъективно к студентам, а этого студенты не терпят.
Но надо отдать преподавателю должное- свой предмет он любил и знал, и старался хоть как-то вбить его в головы нерадивым будущим филологам. И все его человеческие недостатки в большей степени закрывала любовь к предмету. А вообще он часто вёл себя странно- мог обозвать студента, а когда у этого студента были проблемы ,как фигура Дмитрия Викторовича появлялась в деканате, и проблемы студента куда-то испарялись. И смотрел фонетист на недоумевающего бедолагу, хитро прищурившись.
Наташа стояла возле расписания, когда приблизились галдеющие студенты. Они увидели фамилию фонетиста и резко упали духом. Наташа услышала :
-Да он филологов ваще не любит! Чёрт! Что делать теперь? Крышка нам, пацаны!
Наташе стало от этих слов не по себе. Увидев в расписании "Современный русский литературный язык", она сначала очень обрадовалась. Но что говорят эти ребята? Ей стоит ожидать чего-то плохого?
Мимо прошли сёстры Рудаковы, приветливо улыбнувшись Наташе. И девушка воспряла духом.
В двадцать второй аудитории ,где была поставлена лекция, сёстры сели на последние ряды. Впрочем ,они всегда так садились.


Лучший писатель
 
Ведьма_АмарантДата: Четверг, 12.01.2012, 01:14 | Сообщение # 24
*Главная бета*
Группа: Glamberts
Сообщений: 2409
Статус:
Дмитрий Викторович неспешно вошёл в аудиторию. Студенты притихли, глядя на него с опаской. Наташа сидела на первой парте, прямо перед преподавательским столом.
Оглядев студентов с озорством ,что было присуще его натуре, он сказал, немного гнусавя:
-Итак, друзья мои, меня зовут Дмитрий Викторович Арзамасцев. С вами мы проведём вместе четыре года, вплоть до итогового экзамена по курсу всего русского языка. Потом встретимся на ГОСах-последнюю фразу он произнёс, плотоядно глядя на студентов, будто на ГОСах собирался их съесть. В эту же сессию экзамен буду у вас принимать я. Вы можете на меня жаловаться декану, но перед тем, прошу, все претензии лично мне высказать,-сарказм в его голосе зашкаливал.
Наташе от этих слов не было ничуть страшно. Она видела его очень близко, и подумала, что очень не состыкуются его озорные карие глаза, в которых плясали бесенята, с его строгостью. Но едва он начал диктовать ,она поняла ,что может ошибаться.
Дмитрий Викторович начал лекцию непосредственно со своего отдела курса- фонетики. Не сказал ни слова о задачах курса, о том ,что такое великий русский язык, каково его необозримое богатство и так далее. А следовало бы...
-Итак,-начал он повествование о своей любой науке,-фонетика-это учение о звуковой стороне языка. Этим термином обозначают как науку о звучащей речи, так и фонетический уровень языка. Фонетика,-он уставился в потолок, и дыхание у него аж перехватило, когда он говорил о любимом предмете, это особая область лингвистики, ибо с остальными уровнями я зыка она мало связана. Когда вы будете изучать грамматику ,поймёте ,как сильно и крепко связаны, к примеру, морфология и синтаксис. Фонетика же обособленная область знания, она как бы существует сама по себе. Звук речи-это нижний этаж языкового здания, синтаксис-высший, ибо говорим мы предложениями.
Что касается русской фонетики, то она очень сложна. Нам ,говорящим по-русски, это мало заметно, мы это не почти не ощущаем, говоря на родном языке.
В нашем языке мы часто оглушаем согласные, ибо для русского речевого аппарата это сложно ,например ,говорить дуб со звонким [б] на конце слова.
Конечно же, звуки русского языка не всегда на протяжении времени были такими , как сейчас. Можно сказать, фонетика в древности была гораздо богаче. Изучение изменений звуков занимается историческая фонетика, которую вы будете изучать в ближайшем будущем-на третьем курсе, сразу же после изучение старославянского языка.
Потом фонетист говорил про фразы, фонетические такты и транскрипцию. Наташа еле успевала записывать. Через двадцать минут лекции у неё аж заболела рука. Студенты начали жаловаться на это ,на что Дмитрий Викторович со странным удовольствием на лице ответил:
-Руку развиваем!
Студенты склонили головы и принялись сокращать свои записи ,отчего лекции им самим становились малопонятными.
Когда на второй лекции фонетист начал рассказывать о месте и способе образования согласных звуков, Наташе стало худо. Затранскрибированные слова на доске выглядели, как китайские иероглифы. А ведь она всё понимала в школе!
-Переднеязычные согласные-это [ т ], [д], [с], [з]...Передняя часть языка направляется к зубам-отсюда название-переднеязычные.
Классификация гласных звуков на третьей лекции привела Наташу в отчаяние. Она почувствовала, что что-то не так в её душе...
Придя в общежитие, она узнала от девочек, что завтра будет практическое занятие по фонетике. Соседки дали ей план. У Наташи округлились глаза ,когда она увидела тему занятия: "Единицы речевого потока. Слог. Просодика." Конец. Она не понимает теории слога. А только попробуй школьное определение дать-он её же засмеёт! Но ведь это практика, значит ,он поможет, если что вдруг.
Но Дмитрий Викторович помогать студентам не собирался, так как полагал, что в такой плёвой теме ,как ударение, типы слогов и особое положение слога среди единиц речевого потока студенты должны сами разобраться, и разобраться идеально.
Но его ожидания не оправдались. Согруппница Наташи, Оксана, встала и начала что-то лепетать про теорию слога. Дольше одной минуты он её слушать не стал:
-Хватить бубнить себе под нос! Села!
Он раздражённо оглядел группу и вознёс руки к небу:
-Так, дети ,я не понимаю, то ли я так плохо читаю лекции ,то ли вы такие тупые?!-тут он совсем на них обиделся и , хлопнув дверью ,вышел куда-то.
-Скотина!-в сердцах сказала Оксана.-Оскорблять-то зачем? Какое он имеет право?
Тут вступил староста в обсуждение:
-Ребят ,ну мы проучились месяц, мы не аспиранты же!
-Да кто ему что скажет?
Второй парой была лекция по фонетике. Дмитрий Викторович диктовал , как будто он в лихорадке. Он ничего не повторял ,как делал обычно, с садистским удовльствием смотря, как студенты не успевают записывать за ним. Наташа, сидевшая, как всегда, на первой парте, решила, что удовольствия для него сегодня и так слишком много, и начала писать быстрее. И успевала. А Дмитрий Викторович грустно посмотрел на неё, и стал диктовать чуть медленнее.
Но его злость не прошла и он начал сетовать на судьбу:
-И зачем я здесь распинаюсь! Зачем вам это читаю! Вам ведь это не нужно! Подумаешь, фонетика какая-то!
Студенты молчали. Никто не смог возразить ему.
Прозвенел звонок. Дмитрий Викторович вылетел из аудитории ,громко хлопнув дверью.


Лучший писатель
 
Ведьма_АмарантДата: Четверг, 12.01.2012, 16:13 | Сообщение # 25
*Главная бета*
Группа: Glamberts
Сообщений: 2409
Статус:
Думаю, представление о моём фонетисте у вас сложилось. biggrin

Лучший писатель
 
ListoffДата: Четверг, 12.01.2012, 16:46 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Glamberts
Сообщений: 1274
Статус:
Марго, спасибо за проду, конечно, reflective но я, честно скажу, просто в ауте от всех этих терминов! shock Представляю каково это - учиться на филолога... wacko

Лучший художник
 
Ведьма_АмарантДата: Четверг, 12.01.2012, 18:34 | Сообщение # 27
*Главная бета*
Группа: Glamberts
Сообщений: 2409
Статус:
Quote (Listoff)
в ауте от всех этих терминов!

Да я вроде объяснила(я старалась, честно). smile
Quote (Listoff)
Представляю каково это - учиться на филолога...

Я предупреждала, что это сложный роман...И будет подобного очень много...Может, мне не писать дальше?


Лучший писатель
 
Ведьма_АмарантДата: Четверг, 12.01.2012, 18:42 | Сообщение # 28
*Главная бета*
Группа: Glamberts
Сообщений: 2409
Статус:
Quote (Ведьма_Амарант)
Если бы учёные-лингвисты знали, как будут преподавать их учения, они бы оставили все свои открытия в тайне, дабы не мучить бедных студентов-филологов. Но ни не знают о том, что им приходится переживать, поэтому студенты зубрят фонетику русского языка и прочие лингвистические предметы .

Вот, Свет, где собака зарыта... wacko


Лучший писатель
 
ListoffДата: Четверг, 12.01.2012, 20:34 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Glamberts
Сообщений: 1274
Статус:
Марго, не глупи! И не вздумай бросать! То что я не догнала - это не показатель того, что ты что-либо не так написала, а всего лишь показатель моей необразованности, как не печально это. wacko Так что жду продолжения! biggrin

Лучший художник
 
Ведьма_АмарантДата: Пятница, 13.01.2012, 15:43 | Сообщение # 30
*Главная бета*
Группа: Glamberts
Сообщений: 2409
Статус:
Глава пятая

Первое, что сделала Наташа, приехав домой–это удар учебником современного русского по стенке комнаты. Ни в чём неповинный учебник немного, но всё же пострадал. Наташа же, забыв про него, уставилась в окно, за которым царила вечерняя октябрьская тьма.
Фонетика–тёмный лес, и стена между Наташей и сей наукой огромная. Стоило студентке сесть за тему» Фонемы», как она с плачем книгу закрывала. Что такое фонемы, я не буду рассказывать читателю, дабы он не разочаровался в жизни.
«Арзамасцев, Арзамасцев…Что же делать мне с твоей наукой?»
У соседок по общежитию Наташа спросила, как же правильно транскрибировать слово, но объяснения ничего не прояснили. Ах да, мой читатель, транскрипция-наиболее точная запись звучашего слова. Более подробно рассказывать не буду, чтобы читатель не нервничал и не почувствовал дискомфорта.
На большой перемене Наташа зашла на кафедру русского языка, чтобы взять план пятого занятия по современке(так называли студенты курс современного языка). Студенческий билет Наташа не оставила, и ей пришлось вытерпеть выговор от лаборанта кафедры.
Из-за стенки послышался ироничный голос Арзамасцева:
–Украсть она такую ценность хотела, вот и не оставила вам студенческий.
Лаборант смягчилась, и Наташа со спокойной душой вышла.
Уже третья пара, а она ещё ничего не ела. Она подошла поближе к деканату, но, увидев там очередь из столовой, доходящую аж до сюда, передумала и попыталась заглушить голод.
Что там у нас на чётвёртой паре? Введение в педагогическую деятельность. Идём, устали , но идём.
На паре по этому предмету Наташа ничего вразумительного и полезного для себя не услышала. Ей бы не стоило такому удивляться, но она, поражённая, ещё долго думала об этом занятии.
Придя в общежитие, она…взяла вещи и уехала. Оставаться в этом мрачном и старом здании она больше не может.
По дороге домой в автобусе она думала: « Нет ,Дмитрий Викторович, не мой вы любимый преподватель. До этого высокого звания очень вам далеко. Ваши слова о том, что мы такие тупые, и таких тупых, как мы, нет, я больше не буду пропускать мимо ушей! Слушать я вас буду внимательно, и делать выводы. Красивые глаза вас не спасут. С себя и остальных я спрашиваю строго.
Вы вроде бы филолог, а словами разбрасыватесь, будто не понимаете, КАК важно слово, что над каждым словом надо думать…А филолог ли вы после этого? Гневаться, сердиться, обижаться я не буду–не имею права. Остаётся принять вас и ваш предмет, и первое сделать ой как легче!»
Читателю не следует удивляться–Наташа в силу своих юных лет была максималистом, и часто это затрудняло ей жизнь. Вот и сейчас, когда она глядела в черноту уже ноябрьского вечера, её терзали тревожные, мучительные мысли и сомнения. Она сомневалась в том, правильный ли путь она выбрала. И длилось это с первой же лекции по фонетике.
«Может, я не филолог, а историк или психолог? Когда я открываю фонетику, мне становится плохо, а такого быть не должно. Что-то не так, а что именно, в этом ещё предстоит разобраться. Но ,может, мне не стоит так расстраиваться? Думаю, я требую от себя слишком многого. Кто тут у нас хотел быть учителем? Не надо никуда уходить! Останьтесь, Наталья Львовна Одинцова!»
В пять часов утра, опять не спав очередную ночь перед занятиями, Наташа наконец-то заставила себя оторваться от мифов и легенд Древней Греции, которые ей нужно было прочесть к семинару по зарубежной литературе.
В шесть она уже вышла в холодную темноту по направлению к вокзалу. Хорошенько запачкав свои новые джинсы, она за десять минут добралась до станции и уже стояла в очереди у кассы. Взяв билет, она вышла и стала с нетерпением дожидаться автобуса, потому что успела замёрзнуть. Две привокзальные кошки потёрлись о её ноги. У Наташи не было ничего с собой, поэтому она могла дать бедным животным лишь ласку.

***
В комате сестёр Рудаковых ещё темно, но Надя не спит. Спали ли сёстры вообще–никому неизвестно.
–Восемь утра. Юляш, пора собираться.
Юля оделась в своё палтье, надев сверху лёгкую куртку–ноябрьские морозы её не пугали, да она и не мёрзла. Да, да, Юля ходила в платье и по корпусу. Декан давно оставил попытки убедить её одеваться иначе.
Надя оделась в привычный строгий костюм, бросила ненавидящий взгляд на учебник фонетики, и сёстры вышли.
После скандала с Арзамасцевым, ненависть к нему передалась и на его предмет. После Надиного выступления на его занятии, когда она доказала, что она и её согруппники не тупые и так далее, он даже не говорил с ней, не вызывал к доске, но от этого фонетику любить больше Надя не стала. К тому же ещё его брат будет преподавать им курс русской литературы. Если он так же относится к студентам, то она, Надежда Рудакова, не станет терпеть и покажет ему, на что способны студенты филфака.
Да, Надя не очень-то жаловала курс русской фонетики, ибо считала, что в этом курсе много ненужного будущим учителям. К примеру, фраза, такты, знание, чем отличается ударение существительных от прилагательных. Зачем им это , ведь на практике детям это не надо знать, и в программе этого вообще нет?!! Зачем знать , что такое фонема, архифонема, если в школе это не изучают? А графический анализ слова вообще выбивал Надю из колеи. Скорее бы лексикология! Слово –вот от чего отталкивается вся лингвистика! А не ваши эти фонемы и иже с ними!
Половина девятого, но в корпусе ещё темно. Сёстры подошли к расписанию. Так и есть: А.В.Арзамасцев–«История древнерусской литературы». Надя приготовилась к обороне на всякий случай.
Мелькнул чёрно-синий блестящий бархат, и сёстры пропали в 22 аудитории.
В восемь сорок прозвенел звонок, и к ним вошёл Александр Викторович Арзамасцев–легенда филологического факультета.


Лучший писатель
 
Форум » Наше творчество » Стихи и проза » Учитель Том 1
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: